История китайского ковра
С 2200-летней историей, китайский ковер берет свое начало на северо-западе страны в районе Синьцзян. К сожалению, нет никакой современной записи, из которой мы можем определить с какой-либо реальной точностью, как и когда ковры были впервые созданы и начали использоваться. Однако, показательно, что в 1978 году археолог, работавший в Синьцзян, обнаружил фрагмент шерстяной ткани. По подсчетам его возраст составил три тысячи лет, вероятно, он был предшественником ковра.
Последующие находки показывают, что тафтинговые ковры с цветными узорами производились в Китае двадцать пять веков назад. Исследования показывают, что после Западной династии Хань (206 г. до н. э. — 24 н. э.) техника изготовления ковров распространилась по Шелковому пути, простирающемуся от Цинхая, Ганьсу, Нигксии, Шенму и Юйлинь до внутренней Монголии и Шаньси. Ковроткачество позже распространилось на другие места, такие как Пекин, Тяньцзин, Хэбэй и Шаньдун, где развивались их собственные отличительные стили.
В конце 19 века китайский ковер достиг полной зрелости. После этого периода машины и химическая краска стали популярны в Китае, тогда китайские ковры и пережили второй день рождения.
Войлочные ковры, некоторые шелковые и другие шерстяные, в Шосо-ин в Нара, Япония, вероятно, самые ранние примеры китайских ковров, и хотя датировка ставится под сомнение, может восходить к временам Тан. Судя по историческим данным, до самого начала 1860-х годов в Пекине не использовались шерстяные ткацкие станки. В 1860 году Буддистский священник по имени Хо Чи Цин основал школу ткачества в Паоку для бедных граждан Пекина. Это оказалось успешным проектом, но позже школа раскололась на два лагеря: на западные ворота и восточные ворота. Позже школа «западные ворота» переехала в Тяньцинь, где развила традицию изготовления очень прочных ковров из верблюжьей шерсти, украшенных простыми геометрическими узорами красного, синего и коричневого цветов.
В конце 1800-х годов качество ковров заметно ухудшилось. В Тяньцзине промышленность шерстяных ковров полностью развалилась с падением династии Цин. В 1930-ых годах индустрия была перезапущена как в Тяньцзине, так и в Шанхае с помощью Западной столицы. В 1949 году традиция перекочевала в Гонконг и другие пункты Азии, где продолжает существовать с помощью современных методов.
Китайские ковры и стили
В отличие от большинства восточных ковров, мотивы на китайских коврах не объединяются, чтобы создать один дизайн; они стоят в одиночку. Кроме того, в отличие от большинства восточных ковров, китайские конструкции очень буквальны, а не декоративны; большинство мотивов имеют очень точное значение. Некоторые китайские суб-стили включают Нинся, Баодоу, Ганьсу, Пекин и Монголию.
Традиционные китайские узелковые ковры обычно изготавливались из шерсти, но северные кочевники также использовали козью и верблюжью шерсть. Ранние ткачи обнаружили, что шелк обладал особыми качествами, которые придавали оттенки цвета, когда источник света менялся. Качество, которое породило легенду о волшебном ковре! Чистый шелк прохладный на ощупь, и это дало шелковому ковру дальнейшее «волшебное» и особое качество.
Конструкции всегда были воодушевлены традиционными Буддийскими и Даосскими вероисповедными влияниями. Они скорее были символические, чем декоративные, такие как Инь и Янь. Некоторые религиозные символы также можно увидеть на китайских коврах: цветы лотоса символизируют святость и чистоту; облака означают благоприятность. Вы также можете найти много дизайнов животных на коврах: летучая мышь, например, была особым символом удачи. Драконы являются символом великой державы; фениксы указывают на бессмертие.
Цвета, как правило, используются те, которые считались признаками элегантного и хорошего вкуса. Они включали черный, синий, красный, белый, бежевый и желтый.
Китайские ковры всегда имеют большую ценность, и китайские ткачи считаются одними из лучших в мире. Многие музеи дорожат своими китайскими коврами, особенно антикварными коврами в выставочных залах. Искусство ковроткачества достигло своего пика в период с 16 по 18 век. Умелые ткачи создали сложные геометрические конструкции, которые были просты, но с совершенно сбалансированной симметрией. С течением времени методы ковроткачества распространились из Китая через западную Азию и в страны, расположенные так далеко, как Персия и за ее пределами.