Юбка — универсальный предмет одежды, который никогда не будет лишним в женском гардеробе и который так приятно и довольно легко создавать самостоятельно. Среди достоинств — скорость и простота пошива, даже если речь идет о сложноскроенных вариантах. Еще одно преимущество — многообразие фасонов. Меняя крой, объем и длину юбки, удается визуально скорректировать пропорции фигуры, скрыть несовершенства и подчеркнуть свою красоту. Отдавая предпочтение правильным тканям и удачной форме, можно быстро сконструировать модель для холодного сезона, летних прогулок, для пляжа или пышного торжества.
Благодаря нынешнему тренду, когда в приоритете комфорт, универсальность и возможность комбинировать классику и спортивный стиль, у юбки расширилось «поле деятельности», и сегодня это одна из наиболее практичных вещей в женском гардеробе. Правильно подбирая тип и моделируя изделие точно по своим размерам, на выходе получается одежда поистине на все случаи жизни.
Модели юбок
Базовая прямая юбка. «Точка отсчета» для построения других разновидностей юбок, она сочетается с большинством видов одежды.
«Колокол», «солнце», «полусолнце» и «татьянка». Выглядят женственно и мило, выкройки для их пошива довольно просты в создании — конструирование занимает буквально пару часов.
Фасон «карандаш». Одновременно дерзкий и строгий, вытягивает силуэт и максимально подчеркивает достоинства фигуры.
А-образные «трапеции». Четкие, геометричные модели, которые позволяют скорректировать дисбаланс между широкими плечами и узкими бедрами.
Длинные прямые модели. Универсальный вариант, который подходит обладательницам любой комплекции.
«Годе». Сочетание узкого облегающего верха и пышного волана. В зависимости от длины привносит разнообразие повседневный образ или создаст броский, торжественный вечерний вариант.
Модели со складками и клиньями. Сшитые из струящихся, гладких тканей, они красиво «играют» во время ходьбы.
Юбки сложной формы. С драпировкой, оборками-кокилье, запахами.
Определение длины и снятие мерок
Давая свободу фантазии при выборе фасона, нельзя забывать о пропорциях, чтобы готовое изделие подчеркивало достоинства, а не наоборот. Значительную роль при выборе юбки для пошива играет правильность выбора длины (ДЮ). Всего 5-10 лишних или недостающих сантиметров, и внешний вид владелицы кардинально меняется: зрительно удлиняются или укорачиваются ноги, визуально модифицируются пропорции.
Длина изделия сильно зависит от роста, а фасон и ширина — от соотношения «плечи-талия-бедра» и комплекции.
Чтобы подобрать правильные параметры, стоит следовать базовым принципам:
минимально возможная длина вещи, при которой она выглядит достойно, не вульгарно — рост (Р), умноженный на коэффициент 0,18;
классическое мини — изделие длиной Р*0,26, а в целом коэффициенты для этого фасона находятся в пределах диапазона 0,22-0,3;
длины до линии сгиба под коленом (Дк=Р*0,35) стоит избегать, так как край изделия всегда будет заминаться — юбка лучше выглядит, если ее низ заканчивается на 3 см выше или ниже этой зоны;
миди — это модель, нижний край которой располагается между коленями и щиколотками; диапазон коэффициентов составляет 0,4-0,55, а классической считают длину Р*0,5;
макси — от щиколотки до длины «в пол», Р*0,62 или даже больший коэффициент (зависит от обуви, с которой планируете носить изделие).
Зная свой рост, можно быстро рассчитать оптимальную длину вещи, которая не ухудшит, а только подчеркнет пропорции, и отталкиваться от нее в творческих поисках. На выбор ДЮ влияет и форма ног и бедер. Горизонталь по низу юбки пересекает тело, привлекая внимание к тому, что рядом с ней находится (например, визуально делая икры полнее, чем на самом деле). Нужно или подбирать колготы, обувь в тон, чтобы создать зрительную «монолитную» линию, или менять ДЮ.
Чтобы вещь правильно сидела, а вам было комфортно, чтобы образ стал аккуратным и цельным, нужно тщательно промерять свои параметры. Мастер может использовать разнообразные фасоны юбок с выкройками, полностью готовыми к раскрою, но это базовые схемы. Их нужно корректировать и подгонять по размеру, а в прилегающих моделях еще и правильно переносить вытачки. Необходимо верно определить точки-ориентиры фигуры, а после снятия мерок не забыть про прибавки.
Измерения
Обхваты талии и бедер (ОТ и ОБ) в наиболее узком и широком месте соответственно — при построении нужно использовать полуобхваты.
Высота сидения (ВС). Уровень линии бедра, отрезок между двумя вышеназванными уровнями.
Прибавки для полуобхватов. Около сантиметра по талии (ПТ), до 2 по бедру (ПБ) в зависимости от фасона и материала.
Ширина вещи по талии и бедру (ШТ и ШБ). Полуобхват с учетом прибавки.
Отталкиваясь от размеров, можно построить сетку чертежа для базовой выкройки прямой модели. Основа станет «отправной точкой» для простого и быстрого конструирования других юбок.
Выкройки базовой прямой юбки и моделей на ее основе
Чтобы сконструировать классическую «базу» — прямую модель с прилегающим силуэтом, — нужно построить сетку чертежа, вывести линии бедер, боков и низа, оформить вытачки и срезы.
Ход работы
Поставить точку отсчета Т в левом верхнем углу и отложить вправо горизонталь, равную ШТ, отметить точку Т1.
Вниз от Т отложить длину, поставить точку Н, а направо отрезок до точки Н1, равный ШБ — получается базовый прямоугольник Т-Т1-Н1-Н.
Выстроить линию бедра, отмерив к низу от оси ТН отрезок длины ВБ, вправо направить горизонталь до Т1Н1 с пересечением в точке Б1 и наметить ось по боковому шву на уровне ШБ/2.
Прочертить боковые линии через точки, которые делят надвое оси талии, бедер и низа — Т2, Б2 и Н2 соответственно.
На построенной сетке оформить низ — для пышных форм или фигур «песочные часы» нужно расширить линию Н-Н1 на 2-4 мм.
Рассчитать число вытачек по разнице между От и ОБ, их глубину по разнице между ШБ и ШТ.
Выстроить боковой шов между вытачками по переднему и заднему полотнищам.
Вывести швы на боках по нижнему краю: для классического прямого фасона оно не потребуется, для юбок-карандаш выполняют сужение, для «трапеций» — расширение на величину, определяемую по модели.
После этого этапа несложно изменить базовый чертеж, чтобы получить выкройки других моделей.
Для мини-юбок — укорачивая низ, нужно помнить о пропорциях, так как мини «высвечивают» все несовершенства и кроя, и фигуры, а для объема и интересного вида можно выполнить драпировку.
Для облегающих «карандашей» — пропорции остаются те же, выполняется заужение по низу и корректируются вытачки.
Для юбок с А-силуэтом, для которых выполняется расширение от бедра или талии, — они подходят для большинства фигур, скрывают широкие бедра и, при правильно выбранной длине, уравновешивают пропорции.
Для прямых двухшовных моделей макси, скрывающих несовершенства и «вытягивающих» силуэт, — линия боков продлевается на нужное расстояние и все мерки длины откладываются от низа.
Для расходящихся книзу макси — модели с очень широким низом подходят высоким девушках с узкими бедрами и широкими плечами, а небольшое расширение визуально «спрячет» лишний вес.
Выкройки юбок со складками и драпировками
Выкройки моделей фасонов «солнце» и «полусолнце» просты и не требуют длительного моделирования. Основной принцип — плотное прилегание по талии и расклешение от ее линии. На всех подобных моделях не предусмотрены вытачки, что существенно уменьшает затраты времени на пошив — изготовление новой летней или демисезонной юбки займет один вечер.
Популярные сегодня фасоны со складками — это:
«полусолнце» — они чуть короче, чем «солнце», и длину дуги на базовом чертеже нужно корректировать;
модель с круговыми односторонними складками — расстояние между складами выбирают произвольно, их размеловку делают после стачивания полотнища (кроме одного шва);
«спираль» или «бумеранг» — широкие клинья создают летящий, динамичный силуэт.
Перечислить все варианты невозможно — мастер, конструируя юбку, всегда может добавить уникальную деталь или видоизменить силуэт. Получив собственную, оригинальную модель, «льстящую» фигуре, ее будет просто сочетать с множеством других элементов гардероба, создавая интересные комбинации.